НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ

Вопрос-Ответ

Информация » Полезная информация
Какие нужно иметь права для езды с прицепом?

    На настоящий момент действует законодательство, позволяющее водителям с правами категории «В» использовать прицепы, если их масса вместе с грузом не больше 750 килограмм. В некоторых случаях возможна езда при массе прицепа, не превышающем массу загруженного автомобиля, который относится к категории «B». В этом случае суммарная масса прицепа, автомобиля и груза не должна превышать 3500 килограмм.

    Если сочетание «автомобиль и прицеп» или же прицеп не укладывается в такие рамки, нужно  будет получить права категории «Е». В Санкт-Петербурге для этого придется пройти курс, занимающий 1.5 месяца, а также заплатить за этот курс 8-10 тысяч рублей.

С какими автомобилями можно использовать прицеп?

    Прицеп можно использовать с любыми автомобилями, при условии, что его максимальная масса меньше массы снаряженного автомобиля, который относится к категории «B». Фаркоп – прицепной узел – может быть установлена на любой автомобиль.

Нужно ли дооборудование автомобиля для использования прицепа?

    Как говорилось выше, необходимо установить на автомобиль фаркоп и подвести дополнительную электропроводку для стоп-сигналов, поротников и габаритных огней прицепа.

 На какие параметры обратить внимания, подбирая прицеп?
    Прежде чем начать выбор прицепа, следует ответить на простой вопрос – с какой целью вы покупаете прицеп? Вы хотите возить в нем катер или доски с кирпичами? Гидроцикл или мешки картошки? Или он нужен вам для перевозки мобильного дачного домика? Внимательно прочитайте технические характеристики разных моделей прицепов и решите, какой из них подойдет под ваши требования.

    Будет полезно прочесть и инструкцию к автомобилю – там обязательно должен быть пункт, описывающий максимальную массу буксируемого прицепа как с тормозами, так и без них. Подобные сведения можно найти в интернете или же при обращении на дилерские станции. Это значительно облегчит выбор.

Чем отличается езда с прицепом?

    Если вы за рулем автомобиля с прицепом, особенно сильно загруженным, то стоит помнить – прицеп сильно снижает скорость разгона автомобиля и существенно увеличивает протяженность тормозного пути. Это обязательно стоит учитывать совершая обгон и при торможении.

    Независимо от степени загруженности прицепа, тормозить следует плавно. Соблюдайте дистанцию до идущих впереди автомобилей, чтобы успеть затормозить. На поворотах скорость стоит сбрасывать, проходя опасные повороты «внатяг». Если допускать при торможении рывки и проходить повороты на большой скорости, это может спровоцировать складывание или занос прицепа.

    При большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону. Поэтому в ПДД указана максимальная скорость движения легковых автомобилей, снабженных прицепами, вне населенных пунктов. На обычных дорогах это 70 км/с, а на магистралях – 90 км/с.

    Езда с прицепом существенно усложняет перестройку в потоках машин, парковку и маневрирование в условиях города. Задний ход становится особенно сложным и опасным – большой прицеп может ухудшить задний обзор. Например, салонное зеркало вообще не позволяет увидеть ничего, кроме самого загруженного прицепа. Поэтому при езде с прицепами-дачами необходимо устанавливать дополнительные – караванные зеркала. Их устанавливают либо на обычные зеркала заднего  вида, либо на капот машины.

    Если прицеп имеет кузов большой площади, например, тентованный грузовой или прицеп-дача, следует быть осторожным во время движения при боковом ветре.

Что нужно знать о правильной загрузке прицепа?

    При погрузке любой груз следует размещать равномерно, стараясь, чтобы центр тяжести располагался над осью или же между осями. Если центр тяжести будет смещен вперед, это вызовет дополнительную нагрузку как на сцепное устройство, так и на всю заднюю часть машины, из-за чего снижается сцепления передних колес с поверхностью дороги. Если сместить центр тяжести назад, то задерется задняя часть машины, снижая сцепление задних колес с дорогой. Также желательно располагать центр тяжести груза насколько возможно низко – это улучшит управляемость, снижая опасность продольного и поперечного раскачивания.

Насколько груз может выступать за прицепные габариты?

    По правилам ПДД РФ, возможно выступление груза за габариты прицепа. Однако назад он не может выступать больше, чем на два метра, в ширину – не более 2,55 метра. Кроме того, прицеп с грузом не должен возвышаться больше, чем на четыре метра от поверхности дорожного покрытия.

    Но при выступании груза за габариты автомобиля сзади и спереди больше, чем на один метр, его необходимо обозначать опознавательными знаками. В условиях недостаточной видимости и темное время суток необходимо использовать световозвращатель белого цвета спереди и световозвращатель красного цвета сзади.

Какой груз нельзя транспортировать в прицепе?

    Ни в коем случае нельзя перевозить в прицепе людей. Даже если разговор идет про прицеп-дачу. Также запрещена транспортировка взрывоопасных и легковоспламеняемых веществ. Сюда можно отнести бытовые газовые баллоны и канистры с бензином. Впрочем, как показывает практика, чаще всего инспекторы ГИБДД вполне спокойно и с пониманием относятся к подобным нарушениям.

    Также в ПДД указано, что груз должен не ограничивать обзор, нарушать устойчивость, мешать управлению, закрывать опознавательные и регистрационные знаки. Разумеется, запрещены грузы, создающие лишний шум, загрязняющие окружающую среду и дорогу, являющиеся источником пыли.

Как отражается использование прицепа на ресурс и техническое состояние автомобиля?

    Любому водителю понятно – прицеп, являясь лишним весом, всегда оказывает дополнительную нагрузку на автомобиль. Поэтому возможен быстрый износ трансмиссии и двигателя.

    Впрочем, во многом это зависит от состава. К примеру, если огромный внедорожник, объем двигателя которого составляет пять литров, будет возить прицеп с погруженным гидроциклом, разница в износе будет почти незаметной. Совсем иначе обстоит дело в случаях, когда легковому автомобилю с трехлитровым двигателем приходится таскать за собой прицеп-дачу – при такой эксплуатации разница в износе скажется через пару-тройку лет активной эксплуатации.

Сильно ли возрастет расход топлива при перевозке прицепа?

    Как показывает практика, во время перевозок прицепа расход топлива может увеличиться на 5-15 процентов. Однако тут снова все зависит от разницы в мощности машины и массы прицепа. Условия езды также оказывают немалое влияние.

Необходима ли смена зимней и летней резины на прицепе?

    В России это не является обязательным. Ведь новые прицепы отечественного производства почти всегда комплектуются всесезонной резиной. А вот если вы хотите попутешествовать по Европе, то все зависит от времени года – в странах Евросоюза сезонная смена резины является обязательной.

Что делать, если на ходу прицеп отцепится от машины?

    Специально для этого случая используется аварийная тормозная система. Её устройство отличается простотой – к фаркопу прицепляют страховочный трос, ослабленный в обычном режиме. Если но если сцепка с автомобилем нарушится, трос будет натянут и приведет в действие тормозной механизм колес прицепа. Электропроводка для прицепа имеет и специальные сигнальные лампочки, которые, находясь в салоне автомобиля, вовремя сообщат об отсоединении прицепа.

Необходима ли регистрация прицепа в ГИБДД?

    Да, это является обязательным условием. Прицеп необходимо регистрировать по месту жительства не позже пяти суток после покупки, таможенного оформления или снятия с учета. Если продажа осуществлялась через розничную сеть или прицеп оформлялся на таможне, к нему выдается ПТС (паспорт транспортного средства), после чего составляется договор о купле-продаже.

    ПТС содержит информацию о модели и марке прицепа. Туда же занесен идентификационный номер, год выпуска, номер рамы и кузова, полная масса. Именно договор купли-продажи считается документом, который подтверждает право на владение прицепом. После регистрации владелец получает номерной знак и свидетельство.
Поделиться: